Составьте свою систему раннего развития

Роль наречий в речи малыша …

Опубликовано 07 Июн 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (26)

Tweet

роль наречий , развитие речи от года до 3 летМеня всегда стало в тупик то обстоятельство, что первоклассники плохо ориентируются в признаках действия – наречиях. Роль наречий в нашей речи велика: употребляются очень часто, помогают дать окружающему миру более точную оценку, а главное – являются ещё и математическими понятиями.

Роль наречий в речи малыша

Чем раньше вы научите ребёнка понимать эти слова, тем качественнее будет развиваться его мышление.

  • Часто встречающиеся наречия знать просто обязательно: медленно-быстро, плохо-хорошо, громко-тихо
  • Обстоятельства места: вверху-внизу, близко-далеко, впереди-сзади, сбоку – эти наречия способствуют развитию пространственного восприятия. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: также как указательные местоимения, эти наречия требую активного использования жестикуляции и поощрения к ней ребёнка. Он должен уметь показать: где находится – там, где расположено – сверху, где – сбоку

ВАЖНО

Направление слева направо пока очень сложно. Вовсе не значит, что эти слова употреблять не стоит. Просто, «привязывайте» их к частям тела ребёнка: левая рука, правая рука (главная – для правшей), левая нога, правая нога. Если малыш легко запоминает слово холодильник (10 звуков), то уж короткие словосочетания (10 – 11 звуков) запомнит и подавно. Требовать их применение от ребёнка можно уже в 3 - 3,5 года.

Наречия и простая гимнастика

Изучать наречия необходимо в движении – всё-таки признак действия. Выполняем простые движения:

  • Встаньте рядом с ребёнком: «Руки – вверх!» - сами поднимите руки. А малыш будет повторять движения за вами. Чуть позже на эту фразу малыш должен поднимать руки уже без вашего образца.
  • Точно также даём команды и учим наречия вниз, вперёд, назад. Причём вверх-вниз, вперёд-назад можно не только двигать руками, но и поворачиваться, маршировать, бегать и прыгать.

Когда эти понятия освоены, можно добавить в гимнастику слова быстро-медленно. Чтобы ребёнок хорошо запомнил эти наречия, можно использовать их в любой игре дома и на прогулке при выполнении различных действий. Отдавайте команды: «Шагаем быстро! Шагаем медленно!...»

  • Добавьте в гимнастику или танец хлопки. Покажите, как хлопать громко, а как тихо. Попросите ребёнка повторить.

ВАЖНО

Сначала все действия выполняются только по образцу, показанному взрослым или старшим ребёнком. Если самостоятельно у малыша не получается, опять возвращаемся к образцу. Такие абстрактные слова как наречия закрепляются достаточно долго.

Игра «Посмотри»

Эта игра удобна тем, что смотреть можно во все стороны и активировать развитие пространственного восприятия. Сначала используете указательные жесты, позже только словесную инструкцию: «Посмотри вверх! Посмотри вниз!». Похлопайте у ребёнка за спиной: «Посмотри назад!» - малыш должен оглянуться.

Игра «А ну-ка отними!»

Зажмите в руке мелкую игрушку (можно из Киндер-сюрприза целую, не из деталей), чтобы малыш не мог её рассмотреть, поднимите руку и скажите: «Посмотри вверх! Отними!», подбадривайте «Тянись наверх! Выше, выше!...» Малыш тянется за вашей рукой и отбирает игрушку. Не затягивайте, а то ребёнок потеряет интерес к игре. Точно также можно играть, опустив руку вниз.

Закрепляем наречия всегда и везде

  • Строим башню из кубиков: «Положи кубик сверху, положи ещё один сверху. А теперь вытащи кубик снизу!» Если малыш сразу не сообразит, как это сделать, покажите. В этом возрасте малышам больше нравиться ломать, чем строить.

Пока башня ещё целая, попросите положить кубик сбоку от башни. Можно положить сбоку и другой предмет.

  • Играем в мяч: «Брось мяч далеко. Брось мяч близко…»
  • Катаем машинку то быстро, то медленно. Объясняйте ребёнку, с какой скоростью она едет. Затем пусть сам  катает игрушку быстро и медленно.
  • На прогулке попросите показать предметы, которые далеко (долго идти) и которые близко (можно достать рукой или быстро подойти).
  • Поём песенки или читаем сказку то громко, то тихо. Попросите малыша что-нибудь сказать громко и тихо.

Наречия хорошо-плохо

Это самая сложная категория. Можно набросать на листе бумаги два «одинаковых» рисунка (цветок, бабочку…), один рисунок чётко нарисовать, а другой не очень качественно: «Это я нарисовала плохо, а этот – хорошо».

ВАЖНО

Будьте осторожны, давая подобную оценку ребёнку. Старайтесь НИКОГДА не оценивать своего малыша: он для вас ВСЕГДА хороший. Вас расстраивает не он, а поступки, которые он совершает из-за недостатка жизненного опыта.

Объясняйте, что делать хорошо, а что плохо. Просите малыша оценить поступки других людей, героев сказок и мультфильмов.

**************************************************

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

раннее развитие , раннее развитие речи , раннее развитие детей до года ХОТИТЕ    ЗНАТЬ   БОЛЬШЕ ?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Отзывы

Отзывов (26) на «Роль наречий в речи малыша …»

  1. tamaranatk 07 Июн 2011 11:15 дп

    У Вас,Иванна, столькому можно научиться!
    Про башню очень понравилось.
    А петь громко и тихо очень у меня любят детки в детском саду.Мы столько удовольствия получаем от этого.

  2. Татьяна 07 Июн 2011 12:28 пп

    Спасибо за замечательные игры и занятия, детям будет интересно и полезно

  3. Егор 07 Июн 2011 12:40 пп

    Когда будут детишки, обязательно Ваш сайт с нужными статьями пригодится! Спасибо!

  4. Юрий 07 Июн 2011 1:20 пп

    Очень интересные занятия с малышами, все понятно, зачем это нужно и как занятия проводить.

  5. Ирина 07 Июн 2011 3:21 пп

    Иванна, спасибо. Очень хорошие игры и советы.И конечно же согласна с тем, что можно обсуждать только поступки ребёнка,но не его самого.

  6. Пётр 07 Июн 2011 3:44 пп

    Прекрасное развитие получат дети под руководством изложенных Вами методов. Вашу эстафету должны последовательно подхватить те, кто занимаеся детьми постарше вплоть до взрослы х. Если интенсивное развитие раннего возроста не поддержать в старшем возрасте, может в некоторых случаях привести к отрицательному результату

  7. Natalia 07 Июн 2011 3:52 пп

    Супер,так просто заниматься с ребенком и столько пользы от этого.Спасибо,мне приходится днями сидеть с 2 летней внучкой,очень пригодятся Ваши игры и советы.

  8. Мария 07 Июн 2011 4:40 пп

    Вспомнился стишок «Что такое хорошо, что такое плохо».

  9. Вера 07 Июн 2011 5:02 пп

    Я делал это не задумываясь,просто играла с ребятишками,оказывается,я их и учила!

  10. Татьяна 07 Июн 2011 5:39 пп

    Я тоже многое делаю интуитивно, но теперь можно подойти более осознанно. Спасибо за интересные игры и напоминания.

  11. Юлия 07 Июн 2011 7:35 пп

    Важно всегда комментировать свои действия, когда играешь с ребенком.
    Запоминание слов, в частности наречий, происходит само собой.
    Беда в том, что некоторые мамы чаще молчат.
    Я не говорю все, некоторые…

  12. Ольга 07 Июн 2011 9:23 пп

    Вот и мы с моей крохой начинаем осваивать наречия, когда строим башенки из кубиков :)

  13. Avtonika 07 Июн 2011 9:40 пп

    Подписалась на ваш блог- очень полезные советы! у нас тоже такой период когда все объясняешь, хотелось бы делать это грамотно)))

  14. Татьяна 08 Июн 2011 7:24 дп

    Думаю, ваши дети получат отличное развитие и воспитание.

  15. Елена 08 Июн 2011 8:51 дп

    Хоть дети у меня уже прошли этот период развития и уже учатся в школе, мне было интересно и позновательно. В свое время кроме книжек и опыта своих родителей занимались с детьми путем проб и ошибок.:)

  16. Ольга 08 Июн 2011 10:34 дп

    Как основательно вы подаете материал. И сразу становятся понятными и важными некоторые вещи про нашу речь и речь малыша. Дочка как раз сейчас в таком возрасте, когда надо активно использовать наречия.

  17. Людмила 08 Июн 2011 6:21 пп

    Иванна, не перестаю завидовать тем, кто имеет возможность читать Ваши советы по развитию речи малыша. А мы уже прошли этот возраст…

  18. Наталья 09 Июн 2011 5:12 дп

    Вы просто молодец, ваши статьи, действительно, полезны и эффективны в применении!

  19. Алена Чайка 09 Июн 2011 11:46 дп

    Роль наречий в нашей речи велика!Чем раньше мы научим ребёнка понимать эти слова, тем лучше будет развиваться его мышление.

  20. Kraser 09 Июн 2011 4:44 пп

    Отличные игры и занятия для малышей

  21. Алла 09 Июн 2011 5:15 пп

    Замечательные развивающие игры. Я думаю они очень многим пригодятся. Спасибо.

  22. Эдуард Лавров 09 Июн 2011 8:41 пп

    С наречиями слава Богу разобрались.

  23. Лариса 10 Июн 2011 2:00 дп

    Отличная гимнастика, с ней ребёнок быстрее научится понимать наречия.

  24. Наталья 10 Июн 2011 6:46 дп

    Я даже как-то не задумывалась об этом. Теперь ясно вижу:Роль наречий в речи малыша трудно переоценить.

  25. Elenamp 05 Фев 2012 9:41 дп

    спасибо, очень интересная заметка.

  26. pidaliuska 07 Фев 2012 11:50 дп

    да, я с вами полностью согласна

Ваш отзыв




Страница 1 из 11