Играем в слова: в поле зрения существительные
Опубликовано 20 Май 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет, Развитие речи | Отзывов (20)
Как вводить в пассивный словарь ребёнка существительные ?
После года начинаем активно формировать пассивный словарь существительных. Проще – развиваем понимание ребёнком значений слов-предметов.
ВАЖНО
Ориентируемся не столько на возраст ребёнка сколько на состояние его речи.
Рекомендации по развитию речи
Знакомить ребёнка со словами-предметами лучше смысловыми блоками: игрушки, животные, мебель, посуда… Пользоваться этими обобщающими понятиями осознанно человек сможет только после 3 лет. Но знакомить с ними ребёнка очень полезно для развития мышления.
Начинать лучше с предметов ближайшего окружения. Специальных занятий для этого не требуется – для формирования словаря важно использовать любую повседневную ситуацию.
Предметы посуды и одежды
Пусть перед едой на столе появятся сразу несколько предметов, например, тарелка, чашка, ложка. «Это посуда, из неё Маша будет кушать…» Покажите и назовите каждый предмет. Наливаете суп и объясняете: «Я наливаю суп в тарелку». Также рассказываете, что будете делать каждым столовым прибором, просите, чтобы малыш взял в руку ложку (чашку…).
Тоже самое делаете, когда одеваете ребёнка. Сначала выкладываете ту одежду, которую предполагаете на него одеть: «Это одежда, сейчас Маша будет одеваться…». Каждый предмет называете, через несколько «занятий» можно просить ребёнка подавать вам одежду.
Если одевание не вызывает у вашего ребёнка энтузиазма, предложите одевать куклу по тому же плану.
Игра «Найди игрушку»
Разложите на видных местах игрушки: «Я спрятала игрушки, а теперь давай их найдём». Называете игрушку, малыш должен её принести. Если ребёнок принёс не ту, назовите её и попросите вернуть игрушку на место. А через некоторое время попросите принести игрушку, которую вы просили сначала.
В эту игру можно играть и с предметами мебели. Эта категория сложнее в силу своего размера. Объясняйте ребёнку, что мебель – это то, что стоит в комнате, на чём люди сидят, спят, за чем они едят. А потом просите просто подойти к дивану, шкафу, столу…
Транспорт и животные
Ввести предметы из этой группы легче всего с помощью картинок (можно из книг и журналов). Сначала достаточно 3 – 4 картинок, потом увеличиваем. Разложите имеющиеся средства передвижения (3-4 шт.): «Это транспорт. На нём мы ездим…» Показываем картинку и называем транспортное средство.
По картинкам знакомить ребёнка со словами очень удобно, особенно когда «вживую» показать предмет нет возможности или слишком сложно. Например, познакомить с животными или растениями.
Малыши любят ходить в зоомагазины – отличная возможность узнать названия домашних питомцев. Ведь ассортимент в них долго остаётся одинаковым.
Игра «Магазин»
Продукты можно использовать настоящие. Положите перед малышом хлеб, масло, молоко, сыр: «Это продукты - то, что мы едим…». Играйте в «Магазин». Ребёнок – продавец, вы – покупатель. Называйте продукт, который хотите «купить». Малыш должен «продать» вам желаемое. Такую игру можно проводить и с картинками. А ваш «магазин» может быть не только продуктовым.
Играйте в эту игру только после посещения магазина. Для оплаты можно использовать как настоящие деньги, так и ксерокопированные (нарисованные).
Рекомендации по развитию речи на специальных занятиях
По каждой из названных тем можно проводить игровые занятия минут по пятнадцать. Когда словарный запас малыша будет уже солидным, можно использовать картинки большого формата с изображением улицы, комнаты, двора с играющими детьми…
Сначала рассматривайте такие картинки вместе и называйте изображённые на ней предметы. Не перечисляйте, а рассказывайте о каждом. Через какое-то время можете начать спрашивать малыша, что он на этих картинках видит. Если ребёнок затрудняется, называете и опять рассказываете сами. Спросите ещё раз на другом занятии.
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Кое-что интересное
Отзывы
Отзывов (20) на «Играем в слова: в поле зрения существительные»
Ваш отзыв
Замечательные советы. Спасибо!
Мы любим играть в слова.
У меня внук показывает пальцем на что-либо, я называю ему название, он хохочет довольный,это игра, так что ваша статья «Играем в слова» совершенно правильная и полезная.
Какие полезные и обстоятельные советы! Спасибо.
Иванна, очень полезные рекомендации.Эти игры в слова очень помогают пополнению словарного запаса.
Также на пополнение словарного запаса детей влияет словарный запас (или его отсутствие)окружения – словарный воздух вокруг ребенка.
Хорошие советы.
С удовольствием воспользуюсь вашим советом. Может подскажите что делать если дочка перестала говорить, вернее начала стесняться что не может что-то сказать?
Хорошие рекомендации по развитию речи,спасибо.
Очень полезная статья!Играть в слова с маленьким-это здорово!
Смешно ещё, наверное! Забавно )
Очень интересно с малышами играть в слова…
Отличные развивающие игры.
Очень хорошие советы Вы даете по развитию речи малышей. Ведь многие родители даже не представляют с чего начать, вот Ваш сайт им и поможет!
Не зря ведь говорят, что наша жизнь игра и именно через нее ребенок начинает активно формировать свой пассивный словарь.
Иванна, берем на вооружение ваши советы.
Детям нужно отдавать не только время, но и вкладывать душу. Они в таком возрасте впитывают все, как губки…
Очень нужные советы.
Хорошие инвестиции)))
Отличные рекомендации Иванна, помню мы тоже проговаривали каждое свое действие, а малыш смотрел широко открыв глазки. Хорошее было время!