Составьте свою систему раннего развития

Правила расширения пассивного словаря

Опубликовано 12 Июн 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (12)

Tweet

Организуем процесс развития речи

процесс развития речи , пассивный словарьВсе представленные на сайте задания, развивающие ребёнка, ПРИМЕРНЫЕ. На их основе вы можете правильно организовать процесс развития речи. Вы легко придумаете собственные игры и упражнения, исходя из жизненного опыта вашего малыша и стиля жизни вашей семьи.

Хоть вы и занимаетесь развитием пассивного словаря, ребёнок не должен сидеть как немой и строго выполнять ваши указания. Давайте малышу возможность повторить за вами как называются предметы , признаки , действия . Пусть делает попытки использовать в своей речи предлоги, наречия и местоимения (см. статьи в рубрике Пассивный словарь).

ВАЖНО

Не надо требовать или добиваться точного воспроизведения слов! Если у малыша уже есть свои обозначения, например, машина – би-би или собачка – ав-ав, пусть продолжает эти слова употреблять. НО вы не должны повторять за ним эти звукоподражания. Называя предметы или спрашивая о них, говорите чётко настоящие слова.

Процесс развития речи ребёнка

должен быть непрерывным, а не от случая к случаю.

Предметы

Хорошо, если предметы, с которыми вы знакомите малыша, будут знакомы малышу не только по картинкам, но и «вживую». Для этого выходите вместе за пределы дома: на детскую площадку, в лес, зоопарк, магазин…

  • Следите, чтобы во время игр-упражнений вы не «помогали» ребёнку жестами или направлением взгляда. Это можно делать только тогда, когда у малыша ещё не получается опознать предмет по одному словесному названию.
  • Если всё-таки пришлось помочь ребёнку, указав на предмет, назовите этот предмет одним словом несколько раз и обязательно попросите малыша что-нибудь с ним сделать. Манипуляции с предметами позволяют лучше запоминать обозначающие их слова.
  • Если вы занимаетесь с мальчиком, нужно иметь в арсенале его игрушек хотя бы одну куклу. Во-первых, малышу очень легко выговорить слово Ляля. Во-вторых, кукла – это некоторая имитация ребёнка и с ней можно совершать разнообразные действия: одевать, укладывать спать, кормить, она может ходить, сидеть…
  • Когда малыш отвечает на ваши вопросы неправильно, подшучивайте над его ответами, старайтесь вызвать его смех. Но не ругайте, не издевайтесь и не рассказывайте о его промахе другим, даже близким людям, по крайней мере, в присутствии самого малыша.

ВАЖНО

Не требуйте от ребёнка, чтобы он запомнил обобщающие названия для классов предметов (одежда, продукты, посуда и т.п.) и умел показывать вам их по обобщающему названию. Для такой сложной умственной операции ещё не созрели соответствующие мозговые структуры.

Признаки

С этими словами важно знакомиться не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни. На улице можно спрашивать: Какой дом - низкий, а какой – высокий? Какая дорога – узкая, а какая – широкая?...

Обязательное условие: перед глазами малыша должно быть два объекта для сравнения! Это условие относится и к наречиям тяжело-легко, громко-тихо, опознать их можно только в сравнении.

  • Чтобы прилагательные прочно вошли в речь ребёнка, необходимо, чтобы и вы сами почаще их употребляли.
  • Когда просите ребёнка что-то принести, не говорите Дай мне чашку (или карандаш), а Дай мне ту чашку – красную или Дай мне тот карандаш – длинный
  • Общаясь с ребёнком, старайтесь применять один и тот же признак к максимальному количеству слов-предметов: длинным может быть гвоздь, шнурок, верёвка, дорога, нитка, юбка…

Местоимения

Чаще употребляйте в своей речи указательные и вопросительные местоимения. При каждом удобном случае спрашивайте у ребёнка: Что это? Просите его что-нибудь найти, делая вид, что сами никак не можете это сделать: Лена, а где шапка, где книжка?...

  • Когда малышу нужно употребить указательное местоимение по отношению к человеку (Вон – тётя, вон – папа…) поощряйте жестикуляцию: Где тётя? Покажи!

Конечно, показывать пальцем на человека – это неприлично. Но если запретить это ребёнку на данной ступени развития речи использовать свой естественный жест, можно нарушить его способность направляться к собеседнику .

  • Когда вы спрашиваете у него о человеке: Где дядя? Покажи, где девочка? – он должен смело указывать пальцем.

Наречия

Используйте в своей речи разнообразные наречия, независимо от того, знает ли их ребёнок или пока нет. Спрашивайте: Света сделала хорошо? Мы идём быстро?

Хотя смысл наречий справа-слева малышу понять сложно, нужно начинать знакомить его с тем, какая рука у него – правая, а какая – левая.

Предлоги

Всегда выделяйте предлог. Произносите его отдельно от последующего слова.

  • Малыш ребёнок должен понять, что предлог употребляется по отношению к любому предмету, поэтому многократно используйте один и тот же предлог применительно к разным словам: Положи кубик на стол, на пол, на кровать, на ладонь.
  • Чаще просите малыша в виде помощи подать вам что-то находящееся в столе, на столе, около дивана, под столом…
  • Когда будете расширять круг предметов, не забывайте использовать новые слова с предлогами.
  • Употребляйте предлоги и в тех ситуациях, когда предлог утрачивает своё первоначальное значение. Попросите малыша выйти в коридор, зайти в спальню… Когда идёте гулять, скажите, что вы идёте на улицу. Попросите ребёнка выглянуть из окна.
  • Меняйте форму предлога: к – ко (ко мне).

*********************************************

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

раннее развитие , раннее развитие речи , раннее развитие детей до года ХОТИТЕ   ЗНАТЬ  БОЛЬШЕ ?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Отзывы

Отзывов (12) на «Правила расширения пассивного словаря»

  1. Раиса 12 Июн 2011 10:16 дп

    Полезные советы, абсолютно согласна про «показывать пальцем», только сейчас в 4,5 года намекаю, что это не очень прилично, а раньше вообще не запрещала

  2. Юрий 12 Июн 2011 2:18 пп

    Вот так учат, учат ребенка всему доброму и хорошему, а потом отправляют его в пионерский лагерь и он там так пополняет свой словарь…

  3. Пётр 12 Июн 2011 4:04 пп

    Мне кажется, что параллельно, хорошо обучать ребёнка еще одному или двум языкам

  4. Kraser 12 Июн 2011 4:21 пп

    Очень полезные советы.

  5. Натали 12 Июн 2011 6:18 пп

    Да пассивный словарь ребенка нужно развивать регулярно.

  6. Галина 12 Июн 2011 6:49 пп

    Спасибо,хорошие советы по расширению пассивного словаря.

  7. dosind 12 Июн 2011 9:26 пп

    Только сегодня наткнулся на ваш блог :) Прочёл от корки до корки. Но именно этот пост однозначно один из самых лучших!

  8. Галина 13 Июн 2011 3:37 пп

    Родителям нужно серьезно относиться к процессу развития речи. Иначе из ребенка может вырасти ограниченный взрослый. Довольно редко встречаю людей с очень богатым активным словарным запасом.

  9. Вадим 14 Июн 2011 7:59 пп

    Да, чем больше с ребенком разговаривать, причем правильно разговаривать, тем больше у него будет словарный запас.

  10. Ксана 15 Июн 2011 7:34 пп

    Довольно редко встречаю людей с очень богатым активным словарным запасом.

  11. Людмила 16 Июн 2011 4:16 дп

    Иванна,завидую вашему ребенку. С такой мамой словарь ребенка будет очень богатым.

  12. Вера 19 Июн 2011 3:22 пп

    Я поняла из опыта,что с ребенком ни в коем случае нельзя сюсюкать,слова нужно произносить ясно и четко,тогда и ребенок будет говорить правильно.И конечно,как можно больше разговаривать!

Ваш отзыв




Страница 1 из 11