Составьте свою систему раннего развития

Формирование фразовой речи

Опубликовано 14 Июн 2011
Рубрика: Развиваем речь от года до 3 лет, Развитие речи | Отзывов (18)

Tweet

формирование фразовой речиВсе занятия, на которых вы развивали пассивный словарь малыша (см. рубрику Пассивный словарь), по сути дела были направлены на формирование фразовой речи. Ведь все предложенные упражнения вынуждали вас обращаться к ребёнку с помощью простых по смыслу и коротких предложений.

Но эти предложения были достаточно разрозненные, как будто мы учили иностранный язык. Теперь ваша задача помочь вашему малышу научиться понимать целостную, связно оформленную, фразовую речь.

Что такое фразовая речь ?

Фразовая речь – это речь, состоящая из нескольких предложений, посвященных одной теме или ситуации. Предложения должны быть распространенными и включать в себя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги, наречия.

Формирование фразовой речи

Часто родители впадают в крайности:

  • то считают, что их ребёнок ещё в полтора-два года ещё мал и неспособен понимать речь взрослого,
  • то уверены, что их ребёнок уже взрослый и начинают требовать выполнения сложных инструкций.

При нормальном развитии в этом возрасте малыш, действительно, может понимать и выполнять небольшие инструкции, НО только в том случае, если родители уделяют время для развития речи своего чада.

И чем больше времени вы на это потратите, чем органичнее войдут в вашу повседневную жизнь занятия для интеллектуального развития вашего малыша, тем более высокий результат вы получите.

Упражнения для развития фразовой речи

Маленькие книжки.

Постарайтесь каждый день читать коротенькие сказки и рассказики в маленьких из плотного картона книжечках (обязательно с картинками). Затем попросите ребёнка на картинках показать предметы, упоминавшиеся в тексте, а также героев этих историй. К 2,5-3 годам малыш расскажет их вам наизусть.

Короткие инструкции

Не бойтесь просить ребёнка выполнить небольшую цепочку действий: «Сходи на кухню. Позови папу» или «Подойди к столу. Открой ящик. Достань из него ложку и принеси мне». Если не получается, проделайте действие сами комментируя: «Подойдём к столу, откроем ящик, достанем ложку».

Составление коротких рассказов

Не молчите на прогулке - вы же не козу выгуливаете! Подробно рассказывайте, что вас окружает: «Мы идём по узкой дорожке. Идём медленно. Смотри, какое высокое дерево – это сосна. А вот кусты – кусты низкие. Под кустами растёт травка. Травка зелёная. Впереди – детская площадка. На площадке горка. Света будет кататься с горки. А это песочница. Света будет копать песочек совком….»

Содержание рассказа зависит от места прогулки и вашей фантазии – «что вижу, о том пою». Обязательно в процессе рассказа задавайте малышу вопросы, проверяя хорошо ли вас понимают: «Мы идём по широкой дорожке? Где высокое дерево? Где низкие кусты? Травка красная? Где горка? Где песочница? Мы идём медленно?...»

Рассказ по серии картинок

формирование фразовой речиКупите книжки бОльшего формата с небольшими сказками или рассказами. В этих книгах должны быть крупные картинки. Для этих целей идеально подходят книги со сказками Владимира Григорьевича Сутеева.

Сначала вместе с малышом рассмотрите серию картинок. Спросите по поводу нарисованного: «Где котик? Котик бежит? Котик бежит за мышкой? Он её поймает?» Затем, показывая на картинках все разворачивающиеся события, составьте для ребёнка подробный рассказ. Если вы купили сказки В.Сутеева, то всё уже записано до вас – просто читайте и показывайте.

Составление плана и его реализация

Рассказывайте малышу о том, что вы собираетесь сейчас делать. Если затеяли уборку: «Сначала мы уберём вещи в шкаф, потом соберём игрушки в коробку, потом вытрем пыль на полках, потом подметём пол, и я помою его тряпкой».

Пусть малыш посильно участвует в процессе: попросите принести тряпки или веник, дайте ему вторую тряпку и второй веник. Пусть вытирает пыль и подметает там, где вы уже незаметно вытерли и подмели. Все выполняемые действия комментируйте.

Скорее всего, у ребёнка ничего не получится, поэтому ваша задача дать положительную оценку только его рвению и желанию помочь. А если не показывать, как нужно убираться, то он и в 30 лет этого сделать не сможет (шутка).

*********************************************

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

раннее развитие , раннее развитие речи , раннее развитие детей до года ХОТИТЕ   ЗНАТЬ  БОЛЬШЕ ?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Отзывы

Отзывов (18) на «Формирование фразовой речи»

  1. Татьяна 14 Июн 2011 9:34 дп

    Как всегда интересная и полезная информация.

  2. Али 14 Июн 2011 3:34 пп

    У меня вопрос к вам: сыну моего брата вот-вот исполнится 2 годика, но он до сих пор почти не говорит. Это нормально или же нет?

  3. Ivanna 14 Июн 2011 3:52 пп

    Али, это не страшно. Главное чтобы к 2 (+- пара месяцев) годам появилась фраза хотя бы из пары слов. Например, «Мама, дай!», «Хочу пить» или просто звукоподражание с «человеческим» переводом: «собачка лает», «будем кушать»…
    А если не появиться, родителям стоит постараться в период с 2 до 3 лет уделить речи малыша больше внимания. Бить тревогу начинают после 3 лет…

  4. Али 14 Июн 2011 3:57 пп

    Спасибо за консультацию

  5. Рита 14 Июн 2011 5:49 пп

    Иванна, так интересно подаете информацию, и притом очень нужную! Спасибо :-) Буду всем знакомым рассказывать и рекомендовать.

  6. Ирина 14 Июн 2011 6:19 пп

    Я тоже всегда старалась много читать красочных книг с небольшими рассказами и видела, как это нравится.

  7. Майга 14 Июн 2011 7:51 пп

    Полезная информация для молодых родителей.

  8. Мария Потапова 15 Июн 2011 6:07 дп

    Сложнее всего давались рассказы по картинкам. Но именно на таких занятиях очень хорошо видна динамика. Неожиданно ребенок сам начинает добавлять прилагательные, что-то выдумывать. Мои детки всегда придумывали неожиданное развитие событий и я в душе радовалась их нестандартному мышлению.

  9. Алена Чайка 15 Июн 2011 1:36 пп

    Воспитала двоих детей и всегда много разговаривала с ними, результат положительный! Очень интересная и полезная информация.

  10. Евгений 15 Июн 2011 1:55 пп

    ваши советы полезны не только для деток, но и для взрослых, которые так и не научились граммотно выражать свои мысли и формулировать предложения

  11. Виталий 15 Июн 2011 2:36 пп

    Формирование фразовой речи, на мой взгляд, это еще и развитие мозговой деятельности ребенка, посредством выстраивания нейронных связей.

  12. Natalia 15 Июн 2011 5:58 пп

    Моя внучка — 2-х летняя говорунья,оказывается мы очень правильно с ней общаемся,это я поняла,прочитав Вашу статью.Спасибо.

  13. Людмила 16 Июн 2011 4:20 дп

    Читая ваши рекомендации, анализирую свой опыт. Столько упущенного… Вопрос в том, можно ли наверстать…

  14. Наталья 16 Июн 2011 5:26 дп

    Отличные рекомендации, но что странно, я чисто интуитивно это делала со своим ребенком!

  15. Анна 16 Июн 2011 9:35 дп

    Очень хорошие советы, спасибо вам!

  16. Ринат 17 Июн 2011 11:40 дп

    Советы хороши. Я уже не помню, как мои дочери учились говорить. Хотя старшей только 8 лет, а младшей 5.

  17. Наталья 18 Июн 2011 6:01 дп

    «Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!» Самые точные, емкие слова с глубоким смыслом.

  18. Руслан 09 Окт 2011 5:08 пп

    Спасибо за интересную и полезную статью.

Ваш отзыв




Страница 1 из 11