Составьте свою систему раннего развития

Понятие величины: «Я поймал во-о-от такую рыбу!»

Опубликовано 30 Май 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (11)

Сегодня будем наполнять активный и пассивный словарь ваших малышей прилагательными, обозначающими величину.

Упражнения для речи Для начала возьмём большие и маленькие кружки одного цвета. Лучше, конечно, использовать объёмные, предметы, которые различаются только размером – два одинаковых шарика (два мячика, два кубика)  разного размера.

Большой-маленький Вспоминаем хвастливых рыбаков и показываем размер соответствующего кружка или мяча. «Этот кружок большой» - разводим ладони в стороны. «Этот кружок маленький» - не до конца сближаем ладони.

Для закрепления попросим: «Дай большой. Дай маленький», не называя сам предмет. Тоже самое повторяем с квадратами разного размера.

  • Теперь возьмём несколько таких пар «большой-маленький». Положим их попарно, чтобы малыш мог их сравнивать. С несколькими предметами упражнения для речи можно проводить повышая уровень сложности.

Уровень 1. Вы показываете на предмет, а ребёнок (сначала вместе с вами) изображает руками его размер: «Этот кружок такой (разводим ладони в стороны) или такой (сближаем ладони)?».

Уровень 2. Снова показываем на предмет, но меняем характер вопроса: «Это - большой? Это - маленький?»

Иногда допускаете «ошибки»: про большой говорите, что он маленький, а про маленький, что он большой. Дети с удовольствием исправляют чужие ошибки и становятся более внимательными.

Уровень 3. Просим ребёнка разложить предметы на две кучки: в одну надо сложить большие, в другую – маленькие.

Сначала можно разложить по кучкам предметы одного вида – только кружки, потом – двух видов (кружки и квадраты), потом (если получится) – трёх (кружки, квадраты и кубики).

Высокий-низкий

  • Строим из кубиков башенки двух размеров: из двух кубиков и из четырёх. Рукой над полом показываете высоту башни: «Эта башня высокая. Эта башня низкая».

Для закрепления высоту башни пусть показывает ребёнок вместе с вами или один (если сможет). На заключительном этапе спрашиваем у малыша: «Где высокая башня? Где низкая башня?» - с опорой только на слова, не используя вспомогательные жесты.

Прилагательные «высокий-низкий» удобно отрабатывать на картинках с изображениями одинаковых (похожих) предметов разной высоты: дома, деревья, люди, животные. «Покажи, где высокий дом? Где низкий дом?...»

Длинный-короткий, узкий-широкий Для этой игры сделайте две полоски бумаги – длинную и короткую. Пусть малыш замерит из руками – покажите, как это сделать: «Эта – длинная, эта – короткая» - без слова «полоска».

Для закрепления понятий «длинный- короткий» можно использовать одинаковые предметы разной длины: лентах, шнурках, нитках. Ребёнок может легко измерить их руками и показать, где длинная, где короткая.

Можно использовать и картинки предметов, если такие сможете найти. Для формирования представлений «узкий-широкий» выполняются упражнения, аналогичные описанным выше.

**************************************************

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект! Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

раннее развитие , раннее развитие речи , раннее развитие детей до года ХОТИТЕ   ЗНАТЬ  БОЛЬШЕ ?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Кое-что интересное

Отзывы

Отзывов (11) на «Понятие величины: «Я поймал во-о-от такую рыбу!»»

  1. Эдуард Лавров 30 Май 2011 6:36 пп

    Задача родителей научить ребенка отличать большое от маленького, длинное от короткого и хорошее от плохого.

  2. Людмила 30 Май 2011 6:49 пп

    Замечательные упражнения для накопления пассивного и активного словарика малышей прилагательными.

  3. Михаил 30 Май 2011 6:59 пп

    Замечательная статья для молодых мам. Обязательно посоветую дочери зайти на Ваш сайт.

  4. Галина 30 Май 2011 8:26 пп

    Занимательная статья и уютно у Вас очень.С удовольствием навещаю.Удачи!

  5. ВИКТОР и ИГОРЬ 30 Май 2011 10:40 пп

    Как было приятно заниматься с детьми всевозможными упражнениями для речи и как потом приятно видеть свой результат…

  6. Alfiya 31 Май 2011 5:51 дп

    А моя пока только интонациями показывает, большой или маленький: «О!» – большой, «И-И..» – маленький :)

  7. Татьяна 31 Май 2011 7:30 дп

    Замечательные упражнения , чтобы малыш разобрался в понятиях величины!

  8. Любовь 01 Июн 2011 12:23 пп

    Иванна! Я расскажу о процессе усвоения длинного и короткого у моего сына, когда он был маленький. Стоим на берегу Дона и он мне говорит: «Мама, а какой длины удав? Такой как Дон?» «Нет,-отвечаю я. отбеги от меня недалеко, я тебе покажу, какой длины удав». Он отбегает несколько раз, потом я его останавливаю. А он задумался и спрашивает: «Мама, а какой же длины тогда бабушка удава? Она как Дон?» Вот смеху-то было.Так и осталась в семье байка.Любовь.

  9. Николай 03 Июн 2011 5:59 дп

    Не знал, что такие упражнения существуют.
    Спасибо.

  10. Роман 03 Июн 2011 6:36 пп

    Многому детей нужно учить.

  11. Татьяна 05 Июн 2011 5:15 пп

    Иванна, я в первые на вашем сайте, очень понравился. Тема очень актуальная – подрастает доченька. Обязательно буду использовать ваши рекомендации для раннего развития. Спасибо:)

Ваш отзыв




Страница 1 из 11