Понятие величины: «Я поймал во-о-от такую рыбу!»
Опубликовано 30 Май 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (11)
Сегодня будем наполнять активный и пассивный словарь ваших малышей прилагательными, обозначающими величину.
Упражнения для речи Для начала возьмём большие и маленькие кружки одного цвета. Лучше, конечно, использовать объёмные, предметы, которые различаются только размером – два одинаковых шарика (два мячика, два кубика) разного размера.
Большой-маленький Вспоминаем хвастливых рыбаков и показываем размер соответствующего кружка или мяча. «Этот кружок большой» - разводим ладони в стороны. «Этот кружок маленький» - не до конца сближаем ладони.
Для закрепления попросим: «Дай большой. Дай маленький», не называя сам предмет. Тоже самое повторяем с квадратами разного размера.
- Теперь возьмём несколько таких пар «большой-маленький». Положим их попарно, чтобы малыш мог их сравнивать. С несколькими предметами упражнения для речи можно проводить повышая уровень сложности.
Уровень 1. Вы показываете на предмет, а ребёнок (сначала вместе с вами) изображает руками его размер: «Этот кружок такой (разводим ладони в стороны) или такой (сближаем ладони)?».
Уровень 2. Снова показываем на предмет, но меняем характер вопроса: «Это - большой? Это - маленький?»
Иногда допускаете «ошибки»: про большой говорите, что он маленький, а про маленький, что он большой. Дети с удовольствием исправляют чужие ошибки и становятся более внимательными.
Уровень 3. Просим ребёнка разложить предметы на две кучки: в одну надо сложить большие, в другую – маленькие.
Сначала можно разложить по кучкам предметы одного вида – только кружки, потом – двух видов (кружки и квадраты), потом (если получится) – трёх (кружки, квадраты и кубики).
Высокий-низкий
- Строим из кубиков башенки двух размеров: из двух кубиков и из четырёх. Рукой над полом показываете высоту башни: «Эта башня высокая. Эта башня низкая».
Для закрепления высоту башни пусть показывает ребёнок вместе с вами или один (если сможет). На заключительном этапе спрашиваем у малыша: «Где высокая башня? Где низкая башня?» - с опорой только на слова, не используя вспомогательные жесты.
Прилагательные «высокий-низкий» удобно отрабатывать на картинках с изображениями одинаковых (похожих) предметов разной высоты: дома, деревья, люди, животные. «Покажи, где высокий дом? Где низкий дом?...»
Длинный-короткий, узкий-широкий Для этой игры сделайте две полоски бумаги – длинную и короткую. Пусть малыш замерит из руками – покажите, как это сделать: «Эта – длинная, эта – короткая» - без слова «полоска».
Для закрепления понятий «длинный- короткий» можно использовать одинаковые предметы разной длины: лентах, шнурках, нитках. Ребёнок может легко измерить их руками и показать, где длинная, где короткая.
Можно использовать и картинки предметов, если такие сможете найти. Для формирования представлений «узкий-широкий» выполняются упражнения, аналогичные описанным выше.
**************************************************
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект! Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Кое-что интересное
Отзывы
Отзывов (11) на «Понятие величины: «Я поймал во-о-от такую рыбу!»»
Ваш отзыв
Задача родителей научить ребенка отличать большое от маленького, длинное от короткого и хорошее от плохого.
Замечательные упражнения для накопления пассивного и активного словарика малышей прилагательными.
Замечательная статья для молодых мам. Обязательно посоветую дочери зайти на Ваш сайт.
Занимательная статья и уютно у Вас очень.С удовольствием навещаю.Удачи!
Как было приятно заниматься с детьми всевозможными упражнениями для речи и как потом приятно видеть свой результат…
А моя пока только интонациями показывает, большой или маленький: «О!» – большой, «И-И..» – маленький
Замечательные упражнения , чтобы малыш разобрался в понятиях величины!
Иванна! Я расскажу о процессе усвоения длинного и короткого у моего сына, когда он был маленький. Стоим на берегу Дона и он мне говорит: «Мама, а какой длины удав? Такой как Дон?» «Нет,-отвечаю я. отбеги от меня недалеко, я тебе покажу, какой длины удав». Он отбегает несколько раз, потом я его останавливаю. А он задумался и спрашивает: «Мама, а какой же длины тогда бабушка удава? Она как Дон?» Вот смеху-то было.Так и осталась в семье байка.Любовь.
Не знал, что такие упражнения существуют.
Спасибо.
Многому детей нужно учить.
Иванна, я в первые на вашем сайте, очень понравился. Тема очень актуальная – подрастает доченька. Обязательно буду использовать ваши рекомендации для раннего развития. Спасибо:)