Сильное кино! Указательные и вопросительные местоимения
Опубликовано 06 Июн 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (21)
А. Барто «Сильное кино»
Мне очень нравиться стихотворение Агнии Львовны Барто «Сильное кино». На первых уроках чтения я знакомила своих учеников с потрясающим пересказом содержания «сильного» фильма.
Думаю, что вам тоже знаком этот текст:
Избыток местоимений в речи школьников – это, конечно, сложная проблема. Поэтому с раннего детства необходимо учить ребёнка правильно и дозировано использовать в своей речи местоимения.
Знакомим малыша с местоимениями.
Наиболее важные в общении указательные и вопросительные местоимения.
- Указательные местоимения: тут-там, тот-этот (то-это, та-эта), вот, вот тут – вон там.
Эти слова важны для ребёнка. Ведь они помогают лучше ориентироваться в пространстве, способствуют развитию пространственного восприятия.
- Вопросительные местоимения: Где? Что? – эти слова помогают малышу изучать мир.
ВАЖНО
В процессе изучения указательных местоимений взрослым нужно ОТСТУПИТЬ от одного важного правила формирования понимания речи – избегать указательной жестикуляции. Ведь указательные жесты неразрывно связаны с этими словами, указывают на определённые точки пространства и без, хотя бы скромной жестикуляции в виде кивка головы, указательные местоимения в речи НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ.
Поэтому АКТИВНО используем жестикуляцию при работе с этими словами и поощряем к ней малыша.
Упражнения для знакомства с указательными местоимениями
Указательные местоимения очень легко произносятся, поэтому малыш может повторять их за вами.
- Положите два кубика, один — совсем рядом, а другой — в дальнем конце стола. Попросите дать «тот» или «этот» кубик, сопровождая просьбу указательным жестом. В дальнейшем, предлагая ребенку что-то дать вам, кивайте на предметы головой.
- Спрашивайте у ребенка, какой кубик он хочет вам дать: тот или этот. Ребенок должен показывать пальцем на тот кубик, который он собирается дать, и пытаться произносить соответствующее слово.
- Просите ребенка переложить этот кубик в другое место. Затем просите куда-нибудь переложить тот.
- Спрашивайте у ребенка, какую игрушку ему дать: ту или эту. Он должен указывать на игрушку и произносить соответствующее слово.
- Просите малыша переложить этот кубик в другое место. Затем просите куда-нибудь переложить тот.
- Спрашивайте, какую игрушку ему дать: ту или эту. Ребёнок должен указывать на игрушку и произносить соответствующее слово.
Упражнения для знакомства с вопросительными местоимениями
Когда освоены указательные местоимения, можно переходить к активному использованию вопросительных местоимений.
- Сообщите ребенку, что кукла лежит тут (где-нибудь поблизости), а мишка — там (к примеру, на подоконнике). Затем спрашивайте: Где лежит кукла, мишка? Ребёнок должен отвечать: тут, там (пусть машет на предмет рукой). Подсказывайте малышу, как это сделать.
Подобные вопросы можно задавать насчёт любых находящихся в комнате предметов.
Игра «Прибираем комнату». Когда пришла пора убирать игрушки, начинаем эту игру. Спрашивайте у ребенка, где вам положить тот или иной предмет, и сами же отвечайте: вот тут. Просите повторить за вами. Просите ребенка положить предмет: вон там, вот тут, показывайте — куда именно.
В процессе уборки можно спрашивать: «Где мишка?» А пока малыш ищет, повторяйте: «Где он? Где»
Сюжетные картинки.
Пока вы читаете книгу малышу, он активно рассматривает картинки. Сделайте его действия более продуктивными. Спрашивайте: «Где птичка? Где цветок?...» И сами отвечайте: вот (показывая на нужную картинку пальцем).
В дальнейшем малыш с удовольствием сам будет отвечать: вот – и тыкать пальчиком в картинку.
Если ребёнок уже говорит, пусть сам задаёт вам вопросы по поводу изображённого на картинке: «Что это?» и показывает пальцем то, что его заинтересовало.
На прогулке обязательно задавайте малышу вопросы, указывая на знакомые предметы: «Что это? Кто это?» Ребёнок с удовольствием поучаствует в подобной беседе.
**************************************************
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Иванна Фальтер
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Кое-что интересное
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Отзывы
Отзывов (21) на «Сильное кино! Указательные и вопросительные местоимения»
Ваш отзыв
)) А ведь этот текст и в жизни встречатся часто, особенно у подростков. Так что учим детей заранее говорить правильно
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги — ЭТО ТОГО СТОИТ;)
Избыток местоимений в речи школьников всегда бросается в глаза! Спасибо за игровые формы!
Самое интересное, что когда такой избыток местоимений есть в речи взрослого человека (я встречала таких), это гораздо больше режет слух, чем у школьников, и подсознательно создается мнение об инфантильности «носителя» Учить всему надо вовремя!
Согласна с Галиной, когда так говорят дети — это вызывает улыбку, а вот когда взрослые — вызывает грусть.
Наш малыш уже постарше, и пока разговаривает правильно, надеюсь и дальше на местоимения не перейдет.
Избыток местоимений в речи, на мой взгляд это не только скудность словарного запаса, но и эмоции, которые опережают логически связанную речь.
Отличные упражнения! Такая подробная статья, спасибо,для себя много нового узнал!
Очень полезные упражнения для знакомства с местоимениями. Если вовремя обучать малыша, не придется потом краснеть за него.
Эти упражнения полезны не только для детей, но и для взрослых. В США я наблюдаю деградацию английского в течение моего времени пребывания в этой стране, 18 лет. Грамматику не соблюдают, говорят с использованием аббревиатур для того, чтобы произвести впечатление своей профессиональностью.
Есть у меня один знакомый мальчонка четырех лет. Иногда занимаюсь с ним разговорной речью.Что интересно,когда он сам о чем-то рассказывает, многие буквы выговаривает неправильно, когда прошу его повторить те же слова — говорит чисто, без ошибок. Это что, недостаточное внимание к ребенку или здесь кроется какая-то другая причина?
очень интересные уроки — на таких ребенок точно не заскучает )))
Хорошее замечание, что надо избегать указательной жестикуляции, при формировании понимания речи.
Не слышал такой стих.
Ой,а мы это стихотворение как-то пропустили, а оно такое забавное.) Вот так и рассказывают наши дети «о сильном кино». А с детьми надо почаще беседовать, так и речь будет развиваться и взаимная связь.
Мне кажется, что так говорят очень часто не дети, а подростки и даже взрослые.
Да, сейчас в речи школьников избыток местоимений и междометий!
как всегда — профессионально и по делу! великолепный сайт!
как всегда — профессионально и по делу! великолепный сайт! буду с племянницами заниматься!
Интересно. Примерно тоже самое прочел на 7дей.ру. Уже сколько раз замечал. Складывается мнение, что они втупую рерайтят посты. Хотя… может меня и подглючивает
Большое спасибо! Взяла себе тоже-пригодится.