Раскрасим мир… прилагательными
Опубликовано 27 Май 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет, Развитие речи | Отзывов (16)
Наша речь была бы скучной и бесцветной, если бы в ней не было слов-признаков (прилагательных). Поэтому раннее речевое развитие детей обязательно должно включать в себя развитие словаря признаков.
Эта работа ведётся по двум направлениям:
- Знакомство с основными цветами: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый и чёрный.
- Знакомство с величиной предметов: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий.
Включая в раннее речевое развитие детей работу над словарём прилагательных, мы развиваем у малыша зрительное внимание и восприятие, формируем некоторые важные умственные действия – навыки сравнения и обобщения.
Что нужно для занятий ?
Вам будут необходимы предметы различной величины и разного цвета. Самостоятельно это сделать сложно. Поэтому можно из цветного картона изготовить набор квадратов и кружков двух размеров и шести основных цветов. Получится 12 кружков и 12 квадратов.
Можно изготовить из картона и кубики. Только каждый кубик должен быть одного цвета: 6 больших и 6 маленьких (по количеству цветов).
Пригодятся и цветные полоски, которые будут ЗАМЕТНО отличаться по длине и ширине.
Отличная штука – простой конструктор из разноцветных кубиков и брусочков. Его можно будет использовать и для других игр.
ВАЖНО
Предлагаемые ребёнку для игры предметы, должны отличаться только одним каким-нибудь признаком – больше ему различить пока ещё трудно и малыш потеряет интерес к занятиям.
Например: кружки разного цвета должны быть одинакового размера; полоски разные по длине должны быть одинаковой ширины; а полоски разной ширины – одинаковой длины.
Сложно?
Любое слово, которым мы называем предмет, является ещё и ПОНЯТИЕМ, отвлечённым от какого-то конкретного предмета. Потому что этим словом можно назвать и любой другой подобный предмет. Например, вы назовёте словом «стул» любой попавшийся вам стул.
Если малыш научился понимать слово и соотносить с определённым предметом, значит, ребёнок составил об этом предмете первоначальное понятие – знает внешний вид предмета и как этот предмет использовать. Примерно тоже самое можно сказать и о словах-действиях.
Ещё сложнее…
А вот со словами-признаками всё гораздо сложнее. Это более высокий уровень развития – абстрагирования.
Ведь признаки могут мыслиться вообще без конкретных предметов. Зелёный цвет – это просто цвет и приложить его можно к любому предмету.
А можно и не прилагать, рассматривать независимо от предметов – просто как цвет. Понятие величины – это хоть и проще, но всё-таки математическая категория.
ВАЖНО
В процессе игры взрослым необходимо составить у ребёнка не просто представление о разноцветных кубиках или широких и узких дорогах, а сформировать ПОНЯТИЯ о цвете и величине как таковых.
Это длительная работа не на одно занятие-игру! И в дальнейшем ваш малыш сможет самостоятельно «прикладывать» цвет и величину к различным даже новым и незнакомым ему предметам. Для этой цели в следующих статьях будут предложены специальные упражнения.
******************************************************************
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Кое-что интересное
Отзывы
Отзывов (16) на «Раскрасим мир… прилагательными»
Ваш отзыв
Отличная игра, а мы с детьми играли на улице, сравнивали листочки, они все зеленые, но форма разная, и на ощупь тоже разные, искали где прячется желтый цвет, а когда дети подросли, мы продолжаем играть в цвета, но с усложнением задачи.
Раннему речевому развитию детей нужно уделять всё свободное время, Очень хорошая статья…
Очень интересная игра-занятие с малышами, а главное интересен ваш системный подход к воспитанию детей.
Раннее речевое развитие детей – увлекательный процесс, если подойти к нему творчески!
Раннее развитие детей – это важно, но с какого возраста стоит начинать учить ребёнка цветам?
Как можно больше общаться с ребенком, и обсуждать все, что встречается на пути. Мой маленький звоночек не умолкает ни на минутку, чудесный возраст 3 года.
Сложно, но интересно. Запомню методику. Надеюсь, пригодится.
Все таки удивительно. Пользуюсь русским языком с детства, а многих правил не знаю.
Играя развиваемся – самое лучшее обучение, ребенок лучше воспринемает.
Полезные советы для родителей.Спасибо.
Во время прогулки интересно рассматривать все вокруг
При таких играх ребенок развивается гармонично и с ним легче ладить и находить общий язык.
Иванна, действительно дети сейчас стали развиваться быстрее и к ним нужен другой подход. Спасибо за ваши рекомендации. Обязательно посоветую прочитать своим дочерям.
С уважением, Михаил.
Конечно, нужно с ребенком много заниматься, а не усаживать за телевизором, чтоб не мешал дела делать.
Ирина, учить цветам можно уже после 3 месяцев. Просто немного по-другому.
Дети очень быстро развиваются, если с ними постоянно заниматься, но это того стоит.Очень полезная статья.