Составьте свою систему раннего развития

Формирование активного словаря ребёнка после года

Опубликовано 27 Июн 2011
Рубрика: Активный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (20)

Tweet

Почему ребёнок с нормальным развитием не начинает говорить к двум годам ?

формирование активного словаря ребёнка , активный словарьЦитата: «Моему ребёнку уже два года. Я много ему читаю, постоянно что-то рассказываю, но он всё равно ещё не говорит». Достаточно распространённая фраза (ситуация).

Ответ можно увидеть здесь же на сайте «Мой говорун» в некоторых комментариях: «…Выполнять подобные упражнения нужно, только если у ребёнка есть какие-то нарушения» (в разных интерпретациях).

Разочарую многих:

  • во-первых, если эти нарушения не связаны со сложными заболеваниями (синдром Дауна, ДЦП…) вы их можете даже и не заметить вплоть до поступления в школу. Тут-то уж всплывёт всё, на что глаза закрывались.
  • во-вторых, чтобы малыш заговорил необходимо создать ситуацию, которая бы поощряла его (и даже вынуждала) к словесному обращению к собеседнику.

Ребёнок быстро привыкает общаться с помощью жестов и немногочисленных слов. Для домашних его «речь» полностью понятна, и он не слишком заинтересован её усложнять. Если, конечно, он ещё не ходит в детский сад, формирование активного словаря ребёнка задерживается.

Вам, разумеется, не нужно исключать из высказываний ребёнка «жестовую речь», но, тем не менее, нужно создать такие условия, чтобы эта «речь» оказалась для него НЕДОСТАТОЧНОЙ и он осознал это. Вот тогда у малыша появится стимул к словесному выражению своих мыслей, желаний и чувств.

Формирование собственной речи малыша

Формирование активного словаря ребёнка начинаем со звукоподражаний. Звукоподражания – это временные для ребёнка слова. Они необходимы только потому, что на первых порах других слов он попросту произнести не сможет.

Малышу пока проще всего воспроизводить отдельные слоги:

  • открытые – согласный звук + гласный (МА, БА…)
  • закрытые – гласный звук + согласный – АМ, АП.

Также ребёнку доступны слова, состоящие из двух одинаковых открытых слогов (мама, папа…) или двух одинаковых закрытых слогов.

В языке, к сожалению, таких слов крайне мало, поэтому и возникает потребность в звукоподражаниях.

ВАЖНО

Если речь идёт о возрастной норме, то это от одного года до двух лет. Но если есть некоторые нарушения, период звукоподражаний может начаться позже и несколько затянуться. Сами не нервничайте и не нервируйте ребёнка – просто такому малышу уделите больше внимания.

Формируем активный словарь по правилам.

  • Звукоподражания, которые вы используете, должны по существу (на сколько это возможно) характеризовать предмет, который они называют. Например, имитировать характерный звук предмета (корова – МУ-МУ, машина – БИ-БИ) или воспроизводить способ обращения человека к предмету (лошадь – НО).
  • Звукоподражания должны просто произноситься! Старайтесь не использовать звукосочетания со звуками: [Р] и [Л], свистящими ([С], [З], [Ц]) и шипящими ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]) – например, тигр – РЫ, змея – ШУ-ШУ. Эти звуки ребёнок не способен выговорить.
  • Звукосочетания должны включать в себя гласные и согласные звуки, способ произношения которых легко показать ребёнку, если он будет затрудняться воспроизвести их вслух самостоятельно: [М], [Б], [П], [В] ([Ш], [Ф]).
  • Звуки [Н], [Т], [Д] можно произносить, слегка высовывая между зубами язык, чтобы было видно, как они артикулируются.

Иногда у ребёнка могут не получаться простые звукосочетания КО-КО – курочка, ГА-ГА – гусь, поскольку звуки [К] и [Г] – заднеязычные, показать ребёнку их артикуляцию затруднительно и воспроизвести их можно только на слух.

*********************************************

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

Кое-что интересное

Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Отзывы

Отзывов (20) на «Формирование активного словаря ребёнка после года»

  1. Наталья Бальва 29 Июн 2011 12:37 пп

    О да! дети очень быстро привыкают к общению жестами и родители, что называется, ведутся на это.А вот в садике детям просто приходится учиться говорить — именно для того, чтобы их понимали другие дети.

  2. Сергей Иванов 29 Июн 2011 12:59 пп

    Вы знаете, у меня пятеро малолетних. Второму сыну было больше 3 лет, когда заговорил. Но как заговорил! Теперь не остановишь. А вот самая малая Василиска после года защебетала. Сейчас ей 2 с хвостиком, всё соображает и пытается делать добрые дела. Не знаю. можно ли и как квалифицировать это явление. Все дети разные, как и все мы — каждый Богом созданная неповторимая личность!

  3. Емилия 29 Июн 2011 1:03 пп

    Спасибо за полезные советы. У вас хорошии и полезный сайт.

  4. Роман 29 Июн 2011 2:18 пп

    Моей дочери скоро год. Она часто произносит слоги: «Ма, Ба». «Ма» — понятно. Это мама. А вот «Ба»… Бабушек у нас нет (к сожалению), поэтому не совсем понятно… ;(

  5. Ирина 29 Июн 2011 3:03 пп

    Интересная статья , спасибо!

  6. Natabul 29 Июн 2011 4:30 пп

    Читала, что не нужно паниковать, и ребенок заговорит, когда «созреет», причем на уровне уже того возраста , до которого «дорос».

  7. Елена 29 Июн 2011 5:32 пп

    Я знаю таких деток. Родители паникуют. А я считаю, что зря. Куда они денутся, заговорят рано или поздно

  8. Ольга 30 Июн 2011 8:18 дп

    Иванна, у Вас красивый и полезный блог! Приходите за наградой!

  9. Eleshka 30 Июн 2011 7:09 пп

    Дети во всём подражают взрослым, родителям в частности, поэтому надо следить за своей речью, чтобы потом, произносимые ребенком слова не были неожиданностью)))

  10. Василий Пандорин 02 Июл 2011 6:45 дп

    Вспомнил свои походы к логопеду)

  11. Александра 02 Июл 2011 9:40 пп

    Очень полезные знания для родителей.замечала, что некоторые родители сами своей излишней догадливостью тормозят развитие речи малыша.Дождемся же, когда ребенок сам как умеет выразит свои потребности, тогда речь тоже будет развиваться.

  12. Александр Ветров 03 Июл 2011 3:00 пп

    Cчитаю, что очень полезную информацию даете на блоге.

  13. Людмила 04 Июл 2011 12:53 пп

    Очень интересно. Я слушала лекции одного профессора по возрастной психологии. Очень многие вещи созвучны вашим мыслям. Надо найти конспект, там есть очень интересные советы на эту тему.

  14. Татьяна 05 Июл 2011 7:33 дп

    Как всегда море полезной информации для мамочек и папочек.

  15. Любовь 07 Июл 2011 1:47 пп

    От всей души поздравляю вас и посетителей вашего сайта с праздником семьи,любви и верности. Любовь.

  16. картинки с сердечками 16 Авг 2011 5:54 дп

    Красиво написано, мне понравилось.

  17. Petroasteks 29 Сен 2011 11:05 дп

    спасибо за интересную информацию

  18. Андрей 15 Янв 2012 9:48 дп

    Отличная статья! Для всех родителей!

  19. Андрей 08 Мар 2012 7:39 дп

    Храни Вас Бог от житейских невзгод,
    От тяжких болезней, душевных тревог.
    Пусть будет побольше безоблачных дней,
    Согретых любовью родных и друзей.

    С праздником 8 марта!

  20. Василий 10 Фев 2013 6:24 дп

    Готовлюсь скоро стать папой, очень интересная статья!!! И вообще сайт мне понравился!!

Ваш отзыв




Страница 1 из 11