Речь ребёнка после года до 3 лет
Опубликовано 17 Май 2011
Рубрика: Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (20)
Эта статья продолжает цикл статей по теме « Развитие речи детей раннего возраста » . Сегодня начнём говорить о формировании речи ребёнка после года и до трёх лет.
В этот период становление речевых навыков
- во-первых, неравномерно (скачками), а
- во-вторых, у разных детей по-разному: двухлетки вполне могут разговаривать, как годовалые малыши, а некоторые трёхлетние дети, как двухлетние.
ВАЖНО
Занимаясь с ребёнком, ориентируемся не на его возраст, а на состояние его речи на данный момент.
Если ваш малыш остаётся на стадии лепета, работайте так, как описано в разделе «Речь от 0 до года».
Формируйте пассивный словарь ребёнка (понимание речи). Ведь именно пассивный словарный запас слов – это база для возникновения активной внешней речи.
Начало второго года жизни
К этому моменту ребёнок с нормальным речевым развитием должен достаточно хорошо понимать речь, которая касается знакомых ему вещей и не выходит за рамки обычных ежедневных ситуаций.
Малыш должен
- уметь показать и дать вам игрушку или другой предмет,
- выполнить простое действие, названное вами (сесть, пойти, встать, лечь…),
- понимать значение часто повторяющихся фраз: «Идём гулять. Будем играть. Иди ко мне. Пошли кушать» и др.
Состояние собственной речи ребёнка
Должны появиться некоторые слова, хотя бы несколько: мама, папа, тётя, дядя, баба..., названия любимых игрушек. Малыш должен отвечать «да» и «нет», владеть хотя бы двумя глаголами «дай» и «на» (в значении «возьми»).
Почти все свои первые слова ребёнок произносит несовершенно, твёрдые звуки заменяются их мягкие пары – «дяй» (дай), «ня» (на). Только не надо подражать ребёнку и,что называется, «сюсюкать» - искажать слова, подражая речи малыша. Это он говорит пока несовершенно, а слышит уже прекрасно!
Отставание от нормы
Развитие речи детей раннего возраста , к сожалению, очень часто не является приоритетом для родителей. И далеко не все малыши достигают надлежащего уровня речевого развития. К сожалению, всё чаще и чаще приходится наблюдать, что первые слова появляются только в полтора, а то и в два года. Из-за этого задерживается ВЕСЬ ход дальнейшего речевого развития.
Не надо паниковать!
Просто ваш малыш особенный, ему нужно больше внимания взрослых, чем другим детям.
Активно занимайтесь с малышом и к трём – трём с половиной годам он должен нагнать упущенное.
Что делать, если к трём годам речь ребёнка не достигла показателей нормы?
В этом случае можно с большой вероятностью говорить о наличии у малыша общего недоразвития речи.
Не откладывайте визит к логопеду до 5 лет! Это предписание уже устарело: чем раньше, тем лучше. Авторитетным можно считать мнение логопеда, специализирующегося на детях раннего возраста.
ОДНАКО
Бывают такие случаи, когда речь у неговорящего ребёнка появляется внезапно примерно в три года. И говорить он начинает сразу полной, развёрнутой и правильно оформленной фразой. Понимание речи у таких детей с самого начала бывает сформировано полностью. Такой тип речевого развития встречается практически только у мальчиков и тоже считается вариантом нормы.
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Кое-что интересное
Отзывы
Отзывов (20) на «Речь ребёнка после года до 3 лет»
Ваш отзыв
Развитие каждого ребенка-вещь сугубо индивидуальная,и если речь не идет о нарушении здоровья,то паниковать и равняться на стандарты ни в коем случае не нужно.Любите своих детей такими,какие они есть и будьте счастливы!
С удовольствием наблюдаю за племянником (ему год и 8 месяцев). Кроме «мама» и «папа» при каждом удобном случае громко говорит «А я?». Сестра, уходя на кухню:»Пойду готовить обед», малыш тут же «А я?». Вот такой помощник…
Очень толковая статья, все понятно и дступно изложено.
Развитие речи детей раннего возраста это очень важно для детей и для родителей.
Да, действительно: некоторые детки с лепета плавно переходят на слова и потом фразы, а другие долго молчат. А потом как заговорят в два года – не остановишь.) Но развивать речь надо в любом случае.
У моей коллеги малышка очень рано начала осмысленно говорить. У них няня постоянно учит с ней стихи и песни.
Главное не упустить этот момент. Мои знакомые затянули,поздно спохватились, что ребенок не разговаривает, теперь проблема серьезнее.
Дети все разные. У моей дочки старшегькая начала говорить рано, в полтора года уже весь алфавит знала и геометрические фигуры, слоги находила. А младшей дочке уже полтора, а она только начинает говорить короткие слова, и то, больше окончания. Так что каждому ребенку свое время…
Развитие речи детей раннего возраста сложный процесс и ему нужно придавать особое значение, не упускать многих моментов и нюансов.
развитие речи детей раннего возраста поможет детям говорить правильно и избежать многих неприятностей. связанных с неправильной речью!
Развитие речи детей раннего возраста – тема отнюдь не однозначная… Мы все разные,и нельзя требовать от одного ребенка того, что может другой…
Развитие речи у моих детей происходило очень быстро и безостановочно, а потом старшего, лет в 14, как выключили и только обрывочную фразу:ДА, НЕТ, НЕ МОГУ ТОЧНО СКАЗАТЬ
Мои уже болтают не остановишь. Но иногда не понятно что.
Поменьше телевизора-побольше живого общения
Что делать, если к трём годам речь ребёнка не достигла показателей нормы?
В этом случае можно с большой вероятностью говорить о наличии у малыша общего недоразвития речи.
Интересные рассуждения…
скажите, а кто определяет Норму? или как ее определять самостоятельно? Нужна ли она вообще?
я ЗАМЕЧАЛ, как ни старайся, некоторые «молчат» и «шепелявят» до пяти лет, но за то потом их речевой поток трудно остановить!!!
Замечательная статья – заставляет призадуматься. Спасибо!
Наблюдаем за своими внучками: они в возрасте до 2 и 3 лет. Интересен и лепет, и то как старшая стала в один момент достаточно четко говорить, рассуждая при этом как взрослая.
Спасибо за статью, мы уже переступили отметку 3 года и говорим неплохо, занимались мелкой моторикой пальцев.
Свекровь рассказывала, что брат мужа до 4 лет вообще только «мукал», а потом, как вы говорите, заговорил полными предложениями, как взрослый, очень осмысленно и правильно. Тогда, 50 лет назад – для всех это был просто шок! А ведь таскали его до этого по разным врачам, логопедов еще практически не было.
Спасибо за статью.Все информативно и доступно описано.Нам уже за 3 и болтаем во всю
Мне кажется мальчики чаще, чем девочки начинают говорить поздно. У наших соседей по даче мальчик в 3 года ничего кроме «у-у» и «а-а» не говорит.