Методики раннего развития — фантазия или реальность
Опубликовано 11 Фев 2011
Рубрика: Методики раннего развития, Мифы о раннем развитии | Отзывов (18)
Раннее развитие и школа
XX век оказался богат на блестящие открытия, которые вывели человеческую цивилизацию на новый виток развития.
И только образование и обучение детей остались практически такими же, какими они были 400 лет назад. Те же школы с 6,5-7 лет, та же классно-урочная система, те же каникулы в определённое время – основа, заложенная великим педагогом Яном Амосом Коменским в начале XVII века.
Мои ученики в школе уже воспринимают дисковый телефон, как музейный экспонат – у всех есть сотовые телефоны. Загадку про радио можно больше не загадывать – всё равно никто не отгадает. На помойках лежат кучи кассет для видеомагнитофонов. Гигантские телевизоры и компьютерные мониторы мы заменили на плоские экраны и ноутбуки…
А дети сидят в тех же классах, те же 45 минут, читают по тому же букварю, те же скучные тексты… И строгие дяди и тёти оберегают эту систему. Они готовы разорвать каждого покусившегося на святую-святых.
Раннее развитие или революция в педагогике
Но, к счастью, есть и другие люди, педагоги-реформаторы, выдвинувшие в этом прогрессивном XX веке множество интересных идей, в том числе методики раннего развития , обучения и воспитания детей. Конечно, их труды не ставят своей задачей «старый мир разрушить до основанья, а затем…» - всё новое базируется на мировом опыте, накопленном за многие столетия существования человеческого общества.
В истории достаточно известны школы воспитания Спарты, Афин, Рима и множество других, кардинально менявших подход к воспитанию ребёнка.
Самые ценные наработки по-прежнему используются многими талантливыми педагогами и «продвинутыми» родителями, которые выступают инициаторами прогрессивных методов воспитания, которые носят несколько расплывчатое название РАННЕЕ РАЗВИТИЕ.
Раннее развитие – лишняя трата денег ?
Вроде бы всё понятно, но пылкие дискуссии по поводу эффективности подобных систем развития подрастающего поколения кипят с тем же накалом. Скептики продолжают утверждать, что раннее развитие малыша не более, чем дань моде, повод выпендриться перед другими родителями, принуждение к лишним затратам тех, кто попался на удочку данной байки.
Проблема в том, что автор, создающие методики раннего развития также не едины в выборе приоритетного направления: кто-то предлагает развивать интеллект, другой выступает за раннее физическое развитие, третий считает главным развитие эмоций и т.д., и т.п.
Раннее развитие: моё расследование
Для меня и моей дочери польза раннего развития очевидна. Но я всё равно пыталась разобраться в данном вопросе, разговаривала и с противниками, и с поклонниками этого направления. И пришла к выводу…
Есть слова и выражения, смысл, которых всем хорошо ясен, но точное определение дать им сложно, по крайней мере, неспециалисту. Это относится и словосочетанию РАННЕЕ РАЗВИТИЕ.
Что это такое? Почему это необходимо? Стоит ли лишать ребёнка детства? Мы же обходились без этого! И другие мифы о раннем развитии.
Всем ясно, каждый ребёнок развивается в своём темпе.
Но стоит начать уделять ребёнку чуть больше внимания (больше играть и читать, учить чему-то, применять проверенные методики…), он на глазах начинает развиваться быстрее, чем мог бы, если бы оставили всё на откуп не всегда справедливой природе…
**************************************************
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Иванна Фальтер
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Кое-что интересное
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Отзывы
Отзывов (18) на «Методики раннего развития — фантазия или реальность»
Ваш отзыв
Очень заинтересован в подобных методиках, особенно интересует раннее развитие в направлении обучения ребенка иностранному языку. Хотел бы задать вопрос по теме: существует мнение если иностранный язык начинать учить с 1-2 лет совместно с родным, то для ребенка он становится вторым родным языком. Верно ли это утверждение и если верно, не могли бы подсказать методики обучения или профильные школы. Спасибо.
Иванна, день добрый. Ответ на Ваш комментарий на моём сайте про вашего ученика на контрольной и его посадку по фэн-шуй. Это конечно смешно звучит в высказываниях детей, но доля логике в их словах есть — может и не по фэн-шую, но по геопатогенной зоне может он и правда сидел на «гиблом» месте, и ему там было не комфортно! Вы натолкнули нас на мысль написать ряд статей и на ту тематику. Что же касается ваей бабушке и её дара старшей внучке — то и тут всё верно ( если вы были не младшим ребёнком в семье — то вам это и не дано, а если младшая, но ещё слишком малеькая — то и тут вы не подходите по критерию). Моя бабушка тоже очень многое умела заговаривать…
полностью с вами согласна дети сейчас атомные
Искренне рада присутствовать при становлении такого замечательного сайта, дети наше будущее и очень важно правильно их воспитать, указанная методика дает возможность ребенку полностью реализоваться в жизни.
Очень интересный и полезный сайт. Но я не сторонница делать из ребенка вундеркинда, его умственное развитие должно идти согласно возрасту. Некоторые родители буквально третируют детей, добиваясь каких-то своих результатов. Нужно учитывать психику ребенка, потому что она слабая еще, для такого возраста
Как раз по этому поводу я написала другую статью https://mygovorun.ru/?p=163
Спасибо за полезные статьи.
Конечно ребенка нужно развивать с самого детства! Меня вот например мама специально развивала и это сказалось очень хорошей успеваемостью в школе. Думаем с женой не отступать от семейной традиции!
Очень нужный и полезный сайт!
Статья понравилась, полностью согласна с автором.Развивать ребенка нужно, с раннего возраста дети легко все усваивают,и это обязательно даст свои плоды в будущем.Тем более, что на нашу систему образования надеяться не приходится.
Спасибо Вам!
Успехов!!
i’d love to share this posting with the readers on my site. thanks for sharing!
Очень хорошая тема затронута .
Я не против раннего развития ребенка, хотя это еще и от ребенка зависит, его характера, восприимчивости. обычно девочки быстрее и раньше схватывают, чем мальчики. Но это не факт.
Детей ИНДИГО становится все больше и больше!
Хорошая методика!
А я за раннее развитие и дело тут не в ом, чтобы вырастить вундеркинда, а в том, чтобы приучить ребенка трудиться с самого детства
Я сторонник того что не надо опережать события. Пусть ребенок развивается со свойственному только ему темпом.
Ранним развитием должен заниматься детский садик, у него для этого есть все возможности.
Сейчас, действительно, дети другие стали, сообразительнее что-ли. Не зря говорят «дети индиго». Поэтому надо и систему образования менять, надо соответствовать нашим детям.