Осторожно! Гиперактивность.

Опубликовано 02 Фев 2011
Рубрика: Без рубрики, Не было печали... | Ваш отзыв

Гипердинамический синдром

что такое гиперактивность Изучая в институте психопатологию детского возраста, я обратила особое внимание на гипердинамический синдром (синдром двигательной расторможенности), больше известный как синдром гиперактивности.

Была тогда у меня в классе одна девочка, очень даже не глупая, красивая, но… Могла она просидеть спокойно за партой только несколько минут и чуть больше, если я рядом с ней стояла. Большую часть урока моя ученица проводила за «росписью» парты или пола, комментировала ответы других детей, не давая им договорить, чем вызывала неприязнь некоторых одноклассников.

Чем старше становилась девочка, тем заметнее становились её проблемы. Это было связано с тем, что её одноклассники становились более спокойными, усидчивыми и внимательными, а горе-ученица наоборот. Это не могло не сказываться на успеваемости ребёнка.

Как хорошо, что психопатологию я изучала именно в этот момент. Ведь гиперактивность – это не недостаток воспитания, как, к сожалению, думают многие педагоги и родители, это настоящая БЕДА малыша! Мне ничего не оставалось делать, как оставить девочку в покое, т.к. её родители (люди простые) не понимали сути проблемы, а с гиперактивностью боролись исключительно с помощью ремня.

Что же такое гиперактивность?

Этот диагноз ребёнку в возрасте от 1,5 до 15 лет может поставить ТОЛЬКО врач. Но в дошкольном возрасте проявления данного синдрома особенно выражены.

Если вы замечаете за своим малышом общее двигательное беспокойство, неусидчивость, много лишних движений, слишком часто импульсивные поступки. Может быть вас смущает некоторая агрессивность, раздражительность и перепады настроения. Всё это повод обратиться к врачу, потому что в школе у гиперактивного ребёнка будет не только затруднена адаптация к новому образу жизни и к требованиям учителя, но и трудности в овладении школьной программой.

И, поверьте, школьные учителя не изучают курс психопатологии, а значит, вы получите множество упрёков в связи с «плохим воспитанием» ребёнка.

Причины гиперактивности

Гипердинамический синдром является отдалённым последствием ранних поражений головного мозга. Если в начале медицинской карты вашего ребёнка написан диагноз ММД ( минимальная мозговая дисфункция ), то вам следует быть особенно внимательным к проявлениям данного синдрома.

Так же синдром гиперактивности может сочетаться с другими синдромами с той же причиной: нарушением высших психических функций (задержка речевого и умственного развития), интеллектуальными нарушениями и др.

Также синдром двигательной расторможенности может быть составной частью невротических расстройств, связанных с неблагоприятными социальными условиями в семье, в детском саду, в школе.

Внимание! Синдром гиперактивности оказывает отрицательное влияние на дальнейшее интеллектуальное развитие малыша. Необходима своевременная консультация для оказания медицинской и педагогической помощи.

Что же делать?

Сомневаетесь вы в наличии гиперактивности у своего ребёнка или уже имеете документальный диагноз, вы можете сделать следующее:

1) Создать спокойную психологическую обстановку дома и в детском саду (в школе) – обязательно поговорить с педагогами! Не доводите до конфликтной ситуации.

2) Соблюдайте режим дня – когда ребёнок точно знает, что будет дальше, он заранее готовиться к событиям. Если вдруг обстоятельства вносят какие-то изменения в обычный распорядок дня – обязательно предупредите об этом ребёнка.

3) Учите малыша управлять собой: какого бы роста он не был – он просто ребёнок, поэтому не забывайте объяснять и показывать как надо вести себя в разных ситуациях. Не показывайте плохого примера: не надо выходить из себя при каждой неудаче.

4) Обнимайте его в моменты гнева и говорите с ним: «Ты рассердился, потому что мы не поняли, что тебе нужно. Давай попробуем вместе объяснить…» и т.д.  Не торопите с ответом, если задали вопрос. Всем своим видом показывайте, как вы нуждаетесь в его ответе.

5) Не допускайте переутомления и избыточных впечатлений – у таких детей велик риск появления заикания.

6) Всегда хвалите за доведённое до конца дело.

Ещё таким детям рекомендуется заниматься спором и различными видами творчества – это вырабатывает усидчивость и силу воли.

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

Нравится? Поделись с друзьями!

Отзывы

Ваш отзыв