Раннее развитие: учим малыша общению

О том, каким важным навыкам общения нужно учить ребёнка (см. статьи «5 ступеней общения с младенцем» и «Как научить ребёнка общаться?») вы теперь знаете. Это кажется безумно трудным, но… Вы можете вздохнуть с облегчением: многие из этих умений можно осваивать одновременно. Главное понять К ЧЕМУ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ!

Как научить ребёнка общаться?

Если ваш ребёнок уже умеет говорить, то всё сказанное о младенцах для него не менее важно! Только теперь учимся соблюдать очерёдность, произнося не звуки, а слова и предложения. Подражание остаётся лучшим способом освоения новых слов и фраз. Постепенно у говорящего ребёнка звуки и жесты сменяются словами и предложениями.

5 ступеней общения с младенцем

Ваш ребёнок ещё не говорит? Общаемся! Учить общаться кроху необходимо с рождения. Пока ребёнок не говорит его можно многому научить. 1) Учим концентрировать внимание. Младенец может участвовать в «беседе» задолго до появления первых слов – как только он научится концентрировать внимание на собеседнике и вместе с ним сосредотачиваться на определённых предметах во время игры. Позже [...]

Слагаемые успешного общения

Что такое общение? Общение – это не только устная речь. Есть люди, которые не могут говорить, но успешно общаются с помощью языка жестов. А есть те, кто умеет говорить, но общения у него (с ним) не получается. Кроме умения говорить для общения есть ещё три необходимых условия:

Общение – главнейшая из потребностей

Общение – это главнейшая из человеческих потребностей. К сожалению, многим родителям приходится объяснять, насколько важно для малыша научиться этому. А получить навыки общения малыш, особенно в первые год – полтора может только у своих родных и близких.

Как оценить уровень развития ребёнка?

Стандартный перечень умений В процессе изучения ступеней детского развития физиологи, психологи, педагоги, психолингвисты, нейропсихологи и другие учёные, пришли к созданию стандартного перечня умений, определяющих развитие ребёнка. В этом перечне отражены четыре важнейшие направления в становлении человека: Общая моторика – двигательная деятельность, обусловленная работой крупных мышц тела (ребёнок двигает ручками, ножками, ползёт, стоит, ходит и т.д. [...]

Зачем мне оценивать уровень развития моего ребёнка?

Оценили? Идём дальше! У всех детей навыки формируются в одинаковой последовательности, даже у тех, у кого есть отклонения в развитии, просто раньше или позже. При оценке развития важно выделять самые важные умения в порядке их естественного формирования.

В школе ему будет не интересно…

Кому в школе скучно? Очень часто от своих друзей и даже коллег мне приходилось слышать: «Кому нужно это раннее развитие… (вариации). Что он в школе-то делать будет?» И сами себе отвечают: «Скучать!» У меня создаётся такое впечатление, что они сами в школе не учились. Неужели в ваши школьные годы были отличники, которые прогуливали уроки, рисовали [...]

Это страшное слово ОЦЕНКА

Взрослые, успокойтесь! Мне часто приходилось «по долгу службы» тестировать детей, и учеников начальной школы и будущих первоклассников. На подобной «личной» беседе педагога (врача, логопеда, психолога и т.п.) с ребёнком всегда должен присутствовать взрослый родственник малыша. Трудно найти такого специалиста,  который любит присутствие родителей: «нервные» взрослые постоянно вмешиваются в процесс, отвечая за ребёнка, подсказывая ему. Ещё [...]

Мы же как-то выросли!

Зачем нашим детям раннее развитие? Мы же как-то выросли? Действительно, очень СИЛЬНЫЙ аргумент: «С нами никто не занимался, но мы же как-то выросли!» Вот именно «как-то». Вы и ваши друзья с лёгкостью закончили школу (с золотой медалью), играючи получили красный диплом в институте (даже не в одном), знаете в совершенстве иностранный язык (лучше несколько), придумали [...]

вперед »