5 ступеней общения с младенцем

Опубликовано 29 Янв 2011
Рубрика: Кому нужно раннее развитие?, ОБЩЕНИЕ: развитие навыка, С чего начать? | Ваш отзыв

Ваш ребёнок ещё не говорит? Общаемся!

Учить общаться кроху необходимо с рождения. Пока ребёнок не говорит его можно многому научить.

1) Учим концентрировать внимание.

Младенец может участвовать в «беседе» задолго до появления первых слов – как только он научится концентрировать внимание на собеседнике и вместе с ним сосредотачиваться на определённых предметах во время игры. Позже этот навык дети активно используют для познания окружающего мира. Именно, сосредотачивая внимание, малыш узнаёт новые предметы и явления, а потом хочет «обсудить» с другими людьми.

2) Учим соблюдать очерёдность

Общение – это процесс двусторонний. Участники разговора не только говорят, но и слушают, и ждут, пока выскажутся другие. Приучите себя к соблюдению очерёдности в общении с младенцем: повторяйте за ним звуки, которые он издаёт. Не разговаривайте сами с собой – обязательно после любой своей реплики делайте ПАУЗУ, как бы дожидаясь ответа. Отлично, когда младенец успеет в вашу паузу вставить пару «слов»-звуков. Чем старше ребёнок, тем дольше ваша пауза!

3) Поощряем подражание (имитирование).

По мнению учёных, ВСЕМУ, что умеет человек, он научился подражая другим. Отсутствие подражания – признак отставания в развитии. Младенец активно подражает выражению лица матери, повторяет за ней звуки, из которых со временем сложатся слова. Учите имитировать всё: звуки, жесты, действия. Можно научить этому малыша: для этого сначала повторяйте за ним звуки и действия.

4) Учим использовать звуки и жесты

Дайте ребёнку понять, что звуки и жесты, которыми они владеют, могут влиять на поведение других людей и даже управлять окружающими. Можно здороваться и прощаться, попросить что-нибудь дать, попросить о помощи, поделиться впечатлениями, отказаться от игрушек, пищи или игр, которые не нравятся и т.п. НО образец этих жестов и соответствующих звуков должен дать взрослый. И не один раз: вы же не лекцию в институте читаете.

5) Учим пониманию речи

Запомните: человек начинает понимать речь других задолго до созревания артикуляционного аппарата, т.е. мышц органов, благодаря которым получаются звуки, а позже слова. Чем раньше начали разговаривать с ребёнком, тем раньше он начинает понимать! Малыш через несколько показов запоминает названия предметов, действий, событий и признаков разных предметов. Старайтесь, чтобы малыш во время вашей речи видел ваше лицо.

Очень тяжело разговаривать с новорожденным, ведь он почти не реагирует на вас. Создаётся впечатление, что вы разговариваете сами с собой. В этом случае просто комментируйте все ваши действия или читайте стихи, соответствующие случаю. Можно распечатать подходящие небольшие тексты и вешать их на видном месте около пеленального столика.

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

МАТЕРИАЛЫ   ПО   ТЕМЕ   «ОБЩЕНИЕ»

1. Общение – главнейшая из потребностей

2. Слагаемые успешного общения

3. 5 ступеней общения с младенцем

Нравится? Поделись с друзьями!

Отзывы

Ваш отзыв