Раннее развитие: учим малыша общению

Опубликовано 31 Янв 2011
Рубрика: ОБЩЕНИЕ: развитие навыка | Ваш отзыв

Раннее развитие: учим малыша общениюО том, каким важным навыкам общения нужно учить ребёнка (см. статьи «5 ступеней общения с младенцем» и «Как научить ребёнка общаться?») вы теперь знаете. Это кажется безумно трудным, но… Вы можете вздохнуть с облегчением: многие из этих умений можно осваивать одновременно. Главное понять К ЧЕМУ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ!

Специальные занятия?

Занятия по развитию речи должны стать для вас обычной частью времяпрепровождения с ребёнком: в ежедневном уходе и совместных играх. Когда малыш чуть подрастёт, хорошо бы специально выделить время (от 5 до15 минут – в зависимости от возраста) для занятий по развитию речи, но для ребёнка всё это должно оставаться игрой, т.е. доставлять удовольствие от общения с вами и другими членами семьи. Для этого нужно заранее продумывать, чему будете учить и подобрать соответствующие игрушки.

Многие мамы считают, что именно занятия по развитию речи делают уход за ребёнком и даже работу по дому более привлекательными. А уж дети-то как счастливы!

4 принципа эффективного обучения общению.

1) Ожидайте от ребёнка ответа

Возраст не важен! Это дошкольник, который учится составлять предложения из отдельных слов. Или это младенец, который только начинает смотреть на ваше лицо. Своим поведением передайте ему свою уверенность, что он сможет вам ответить. Сделайте паузу.

Ребёнку постарше можно предоставить время и возможность самому начать общение. Разговаривать с малышом ОЧЕНЬ ВАЖНО,  но если говорите всё время вы, как он почувствует свою роль в этом двухстороннем процессе.

Ждите, пока ребёнок ответит, даже если это просто взгляд или звук. И он обязательно ответит!

2) Разговаривайте о том, что интересует ребёнка

С новорожденным младенцем можно говорить о чём угодно, хоть о квантовой физике. Если вы от природы не многословны, комментируйте вслух свои действия. А лучше распечатайте тексты детских (можно и взрослых – только без ненормативной лексики) стихов и песен, которые подходят к разным моментам режима дня малыша (пробуждение, умывание, массаж…) и читайте в процессе ухода за ребёнком. Через пару дней уже будете наизусть читать, на автопилоте. Помните, вы главный объект внимания малыша, а он учится концентрировать внимание.

Ребёнок начнёт подрастать, научится разным играм и тем для разговора станет гораздо больше. Его пристрастия и симпатии подскажут вам темы для беседы. Называйте любимые предметы, опишите, из чего они сделаны и что с ними можно сделать, какого цвета любимые игрушки, какие звуки они издают.

3) Активному ребёнку помогите научиться концентрировать внимание

У маленьких детей взгляд быстро перепархивает с предмета на предмет. Позже это может быть показателем некоторой задержки развития. Не надо всегда следовать только за ребёнком. Если вы не научите малыша концентрировать внимание на вас, то какое ему будет дело до слов, которые вы говорите и игр, которые вы показываете?

Эта проблема легко решается, если каждый день играть в специально подготовленном месте, где в распоряжении малыша не много игрушек и круг занятий тоже не велик. Выберите только его любимые, чтобы у ребёнка был выбор. Постарайтесь исключить всё, что может его отвлечь. Вы (или малыш) выбираете предмет, с которым хотите познакомить. Расскажите про предмет всё, что можно: «Смотри, это мячик. Возьми его в руки. Какой он? Зелёный. Погладь его – мячик гладкий. Подкинь – мячик лёгкий…» и т.д. на сколько фантазии хватит. Произвольное внимание очень быстро развивается.

4) Используйте естественное поощрение, возникающее в ходе самого разговора

Нельзя поощрять за речь – ведь в обычном разговоре мы этого не делаем. Лучшая награда для ребёнка – это то, что вы его поняли и приняли к сведению то, что он сказал, пролепетал, прогулил (зависит от возраста). На гуление ответьте такими же звуками. Вам дали игрушку – уделите ей внимание, поиграйте с ней и верните «владельцу». Если малыш просит вещь, которую нежелательно брать, постарайтесь все-таки дать хотя бы на пару секунд. Если ну уж совсем нельзя (опасно), то дайте понять, что вы поняли, но дать не можете (в другой раз будете убирать с видного места).

Всё это убеждает ребёнка в важности и эффективности его попыток вступить в контакт.

Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!

Иванна Фальтер

Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.

МАТЕРИАЛЫ   ПО   ТЕМЕ   «ОБЩЕНИЕ»

1. Общение – главнейшая из потребностей

2. Слагаемые успешного общения

3. 5 ступеней общения с младенцем

4. Как научить ребёнка общаться? (продолжение)

5. Раннее развитие: учим малыша общению

Нравится? Поделись с друзьями!

Отзывы

Ваш отзыв